Аннотация:В последнее десятилетие Китай продолжает вести активную политику в реформировании системы образования и повышении качества человеческого капитала, создавая среду, благоприятную для социально-экономического развития государства. Развитие образовательной сферы происходит по всем направлениям, и реформы уже не ограничиваются только обязательным девятилетним образованием. Власти подчеркивают необходимость качественного обучения и предпринимают шаги для совершенствования образовательного процесса. «Высокое качество» образования должно быть всесторонним, так как оно является ключевым способом обеспечить долгосрочный экономический рост всей страны в целом. В подобных условиях развитие сегмента учебных поездок, как инструмента для расширения кругозора учащихся и развития их практических навыков, становится все более популярным, в связи с чем и получил поддержку властей. Учебные туры организуются школами в соответствии с особенностями региона, возрастом учащихся и потребностями содержания учебных программ по конкретным предметам. Целью подобных поездок за пределы школы является обогащение знаний учащихся начальных и средних школ, знакомство с природой и культурой, а также получение опыта коммуникации в обществе и принятия самостоятельных решений. Несмотря на вызовы, связанные с пандемией коронавируса COVID-19, сегменту в целом удалось справиться с кризисом и выйти на новый виток развития. Незадолго до начала реализации Политики «двойного сокращения», нацеленной на сокращение объемов домашних заданий и внеучебной нагрузки, и повышение качества образования и его доступности для всех слоев населения, учебные поездки стали неотъемлемой частью образовательных программ начальных и средних школ страны, однако это направление все еще находится на пути формирования и стандартизации. Сегодня все чаще отмечается, что учебные поездки сегодня наследуют и развивают традиционную китайскую философию образования «прочитать тысячу книг и проехать тысячу миль», и становятся важным новым содержанием и новым инструментом качественного образования в стране.