Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science,
Scopus
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 25 апреля 2017 г.
Аннотация:Статья подготовлена в рамках проекта «Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента с учетом анализа соответствующих направлений современной государственной политики и смежных областей в сфере высшего гуманитарного образования» Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг. Представлен обзор становления понятия «контекст» в качестве одной из ключевых категорий современной теоретической и экспериментальной психологии. На основе анализа научной литературы авторы выделяют два взаимодополняющих понимания контекста - структурное (фрагмент текста как семантической системы) и функциональное (смыслообразующий психический механизм) и предлагают трактовать психику как рекурсивно-контекстуальное явление, в котором каждый фрагмент ее содержания существует в контексте других фрагментов, в том числе предшествующих.