Аннотация:Память о Великой Отечественной войне является стратегически важным компонентом, необходимым для формирования общего исторического сознания нашей страны. Цель работы - анализ интерпретации событий Великой Отечественной войны в компьютерных играх, которые рассматриваются в качестве нового канала политической коммуникации и легитимации политического режима. Методологической основой стали принципы сравнительного и системного анализа, Case Study. В статье делается вывод, что компьютерные игры, переходя на многопользовательский формат, не только постепенно превращаются в коммуникационные арены, но и становятся частью механизма легитимации современного политического режима. Легитимация через политику памяти достигается символическими приёмами, а образ действующего политического режима, как правило, прочно увязывается с героическим периодом прошлого. Однако краткий анализ показал, что в играх на тему Второй мировой войны советский режим и красноармейцы могут изображаться негативно, в качестве «образа врага». К сожалению, пока в современной России не сложилось и постоянных дискуссионных площадок по проблемам фальсификации между игроками, экспертами, политиками и разработчиками. Автором отмечается, что важными перспективами легитимации режима через политику памяти являются формирование уважительного отношения к собственной истории, чувства гордости за свою страну, единого и непротиворечивого исторического сознания, общей макрополитической идентичности. Компьютерные игры выступают многообещающим сегментом для такого рода политики памяти.