Аннотация:Сегодня всё более актуальной становится задача создания субъектно-ориентированных образовательных сред для различных школьных дисциплин. Одной из наиболее сложных в этом отношении является физика и, в частности, ее раздел, посвященный механике. В работе показано, что при изложении и освоении простейшего закона механики ‒ принципа инерции ‒ существенную помощь может оказать обращение к истории механики. Когда законы классической механики (законы Ньютона) уже известны, конкретные исторические обстоятельства их становления представляются малосущественными. Совсем по-иному эти обстоятельства выглядят в контексте воссоздания истории открытия этих законов. То, что на первый взгляд представлялось малозначительным, оказывается весьма и весьма существенным. В статье показана важная роль, которую сыграли в становлении понятия инерции широкое использование в XVI веке маховых колес (в практике машиностроения) и неравновесных колес (в проектах вечных двигателей). Основной тезис статьи состоит в том, что без осознания учащимися технической подоплеки теоретических понятий едва ли возможен переход от овладения физикой на уровне сведений к глубокому пониманию сущности ее законов.