Аннотация:Стремительное развитие и внедрение цифровых технологий во все сферы жизнедеятельности привело к появлению нового вида неравенства, цифрового. Последствия цифрового неравенства пока недостаточно изучены и требуют глубокого исследования и ис- пользования качественного инструментария, включая определение прокси-показателей, по- зволяющих учитывать специфику нового вида неравенства. В статье разработана методология исследования цифрового неравенства на примере регионов России. Мезоэкономический под- ход подчеркивает необходимость изучения проблемы на региональном уровне, а не глобаль- ном. На первом этапе исследования проводится статистический обзор, отражающий связь цифрового неравенства и показателей социально-экономического развития регионов России. На втором этапе исследования на основе модели регрессии на панельных данных определя- ются статистически значимые детерминанты цифрового неравенства трех уровней (доступ к цифровым технологиям, компьютерная грамотность, приобретенные преимущества). Моде- лирование произведено отдельно для каждого уровня цифрового неравенства для более ком- плексного исследования и учета особенностей проявления цифрового неравенства. Определе- ние источников с учетом региональных особенностей позволит разработать эффективные меры по снижению степени цифрового неравенства, выделить направления повышения конкурен- тоспособности регионов России, включить дополнительные источники экономического роста и увеличить инновационную активность. Опыт лидирующих регионов возможно адаптировать и использовать для улучшения показателей цифрового неравенства в отстающих регионах.