Аннотация:В статье рассматривается проблема влияния СМИ на доверие населения к использованию искусственного интеллекта в процессе функционирования электронных сервисов. В основе данной проблемы лежит противоречие, когда, с одной стороны, некоторые средства массовой информации популяризируют электронные сервисы, тем самым направляя население на путь интеграции в виртуальную среду, в то время как некоторые, наоборот, продвигают идею недоверия этим сервисам, тем самым предостерегая людей от интеграции в рассматриваемую среду.Статья условно разделена на несколько частей, которые соответствуют тем позициям, с которых анализируется вышеописанная проблема: 1. доверие граждан СМИ; 2. доверие граждан искусственному интеллекту, внедряющемуся во все большее число электронных платформ. В заключении статьи представлены выводы и рекомендации по результатам изучения влияния СМИ на формирование доверия у населения в отношении использования систем искусственного интеллекта в функционировании интернет- платформ.