Аннотация:Мотивация работающего населения к освоению цифровых навыков является важнымусловием цифровой трансформации российской экономики. В статье рассматриваетсясвязь между общим уровнем мотивации к обучению цифровым навыкам и рядом инди-видуальных факторов, оценивается средний уровень мотивации по четырем группамнавыков, проводится сравнение мотивации различных групп работников. Эмпирическиеданные получены путем проведения онлайн-опроса работающего населения в марте2020 г.; целевая выборка составила 116 респондентов. Выявлено, что общий уровеньмотивации работающих к обучению снижается по мере усложнения цифровых навыков.Подтверждены гипотезы о связи между уровнем мотивации, воспринимаемой сложностьюиспользования информационно-коммуникационных технологий и предыдущим опытомобучения. Между группами работающих были установлены различия в уровне мотивациии степени освоения специализированных цифровых навыков, связанных с характеромработы. Более высокую заинтересованность в освоении данной группы навыков, как истепень их овладения, продемонстрировала группа руководителей. Самым сильныммотивом для приобретения цифровых навыков выступает необходимость их использо-вания в профессиональной деятельности.