Место издания:Москва, Экономический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова
Первая страница:437
Последняя страница:445
Аннотация:Предмет изучения настоящей работы – достижение баланса различных сфер жизни при совмещении обучения и работы на примере студентов бакалавриата и маги- стратуры и слушателей программ дополнительного профессионального образования Эко- номического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. В исследовании составлены «пор- треты» студентов и учащихся, достигших оптимального баланса жизненных сфер. В от- ношении студентов делается вывод, что вынужденный переход организаций на удалённый формат работы, вызванный пандемией Covid-19, в сочетании с развитием цифровых тех- нологий создали дополнительные возможности для совмещения работы и обучения, однако по-прежнему существует негибкость рынка труда в отношении предложений с неполным рабочим днем, что снижает возможности для достижения баланса. Анализ результатов выборочного обследования лиц более старших возрастов, обучающихся на программах до- полнительного профессионального образования, позволили выявить основные характери- стики занятости, способствующие сбалансированность жизненных сфер. В качестве ин- дикатора баланса для студентов взят средний балл успеваемости от 4,5 и выше, а для слушателей программ ДПО - субъективная оценка индивидом уровня сбалансированности.