Аннотация:Статья посвящена оценке эффективности туристских событий. Анализ отечественныхисточников показывает, что данная тема при своей несомненной актуальностипрактически не нашла в них отражения. Проводится анализ основных эффектов туристскихсобытий. Обсуждается вопрос о том, что делает событие туристским. Автор, сиспользованием опыта 25-летней работы в региональном туризме, обосновывает основныенаправления оценки эффективности туристских событий: развитие территории в целом,развитие туризма, усиление туристского бренда территории, бизнес-эффективность(рентабельность) самого события и удовлетворенность гостей от участия в событии.Подробно охарактеризованы первые три из них с предложением показателей, методовоценки эффективности, примеров. При оценке эффективность событий для развитиятерритории следует ориентироваться на следующие эффекты: общие поступления отсобытия в экономику; улучшение инфраструктуры; появление новых рабочих мест; вкладв благоустройство территории; увеличение общей известности территории; ускорениевозрождения территорий (особенно исторических и примечательных мест); формированиеидентичности и гордости местного сообщества; увеличение культурного потенциалатерритории. Основными аспектами анализа эффективность событий для сферы туризмаявляются: дополнительное привлечение туристов; увеличение туристской вместимости иразвитие туристской инфраструктуры; реставрация, реконструкция, благоустройствообъектов туристского интереса и аттракций. Влияние событий на туристский бренд можнооценивать посредством следующих основных эффектов: увеличение упоминаний вмедийном пространстве; увеличение узнаваемости бренда; увеличение доли тех, ктосвязывает посещение территории с ее ключевым туристским образом.