Аннотация:Движение «жёлтых жилетов», взбудоражившее Францию в ноябре 2018 г., явилось полной неожиданностью не только для её лидеров, но и для всего мира. Спонтанно возникшее в недрах социальных сетей из петиции за отказ от повышения налога на нефтепродукты, горизонтальное, децентрализованное объединение простых граждан стало самым масштабным движением социального протеста со времён студенческих волнений 1968 г. и самым продолжительным за всю историю Пятой Республики. Оно позволило вскрыть серьёзные проблемы в социальном организме страны, о которых раньше было не принято говорить публично, и начать вести по ним всесторонний диалог. Оно также создало новый символ борьбы широких слоёв общества за социальную справедливость – жёлтых жилет, который уже приобрёл интернациональный статус. Настоящая работа посвящена изучению идейно-ценностного аспекта движения «жёлтых жилетов» во Франции. На основе анализа широкого спектра научной литературы, результатов социологических опросов, статистических данных и материалов средств массовой информации предпринята попытка выявить и описать идеи и ценности движения «жёлтых жилетов». Достижение поставленной цели позволило получить представление о том, что двигало людьми, регулярно выходившими на акции протеста в 2018 – 2019 гг. Результаты исследования могут быть полезны как при изучении современных движений социального протеста, так и для проведения общей оценки французской внутриполитической конъюнктуры на современном этапе.