Аннотация:Разработана и апробирована методика для исследования процессов приобретения/совершенствования навыка. Методика базируется на теории обнаружения сигнала и методе «Да—Нет» и предполагает оценку коротких интервалов времени. Дано теоретическое обоснование использования данной методики для изучения приобретения/совершенствования навыка с позиции системно-эволюционного подхода. Были учтены и нивелированы основные факторы, которые могут выступать в качестве побочных переменных в ходе использования этой методики, в особенности так называемая «сенсорная» адаптация и имеющийся опыт. Были проведены две экспериментальные серии, каждая из которых направлена на проверку факторов, искажающих результаты. В первой серии в фокусе внимания был фактор «сенсибилизации». Описан феномен сенсибилизации для задачи различения коротких интервалов времени и способ учета данного фактора. Во второй серии была исследована дискриминативность методики и подобраны параметры сложности задачи для дальнейшего проведения эмпирического исследования приобретения/совершенствования навыка.