Аннотация:Одной из основных проблем современного искусства является новый творческий поворот, берущий начало в авангарде, про-долженный в пропедевтике архитектуры и дизайна, нонкон-формизме и андеграунде, концептуальном искусстве и постмо-дернизме. Ввиду появления неклассических объектов искусства возникает потребность в создании расширенной версии теории искусства. Это важно ввиду осмысления духовных оснований результатов творчества, когда изображается не внешний по-читаемый объект, но собственные настроения, модерирующие новые образы с периода модернизма. Эта и другие причины служат факторами для новых системных построений теории искусствознания, соединения более широких, нежели обычно, факторов в некий аналитический ракурс. Встает вопрос — что это за ракурс и можно ли определить порождающие его исход-ные причины.Ключевые слова: теория искусствознания, телеология, художе-ственная целостность, искусство, художественная культура. One of the main problems of contemporary art theory is a new creative turn, originating in the avant-garde, continued in the propaedeutics of architecture and design, nonconformism and the underground, conceptual art and postmodernism. In view of the emergence of non-classical art objects, there is a need to create an extended ver-sion of the theory of art. This is important in view of the spiritual foundations of the results of creativity, when not an external revered object is depicted, but one's own moods, moderating new images from the period of modernism. This and other reasons serve as factors for new systemic constructions of the theory of art history, combining factors that are wider than usual into a certain analytical perspective, and the question arises what kind of per-spective is this and is it possible to determine the initial causes that give rise to it.Keywords: theory of art history, teleology, artistic integrity, art, artistic culture