Аннотация:В работе рассмотрена возможность получения всесезонного дизельного топлива, эффективное использование которого возможно как в условиях Арктики, так и в условиях субтропического климата. Полученное топливо обладает цетановым числом на уровне требований к летним дизельным топливам уровняЕвро 5, температурой вспышки не ниже 62°С и температурой застывания не выше минус 55°С без вовлечения депрессорно-диспергирующей присадки. Проведенные исследования показали, что ни одна из узких фракций, выделенных из нефти, характерной для НПЗ центральной части России, не обладаеттребуемыми свойствами даже с учетом ввода промоторов воспламенения. Улучшение низкотемпературных свойств за счет крекинга н-алканов в процессе каталитической депарафинизации приводит к существенному снижению цетанового числа, поэтому в работе рассмотрено применение процесса изодепарафинизации дизельного топлива на платиновом катализаторе. Этот процесс позволяет существенно улучшать низкотемпературные свойства депарафинизата при умеренном снижении его цетанового числа.Определены оптимальные условия проведения процесса изодепарафинизации, подобранно оптимальное сырье для установки. По разработанной технологии на ПАО «Славнефть-ЯНОС» была выпущена первая в мире промышленная партия унифицированного всесезонного дизельного топлива.