Аннотация:В статье рассмотрены актуальные вопросы изучения на уроках русского языка в 6-х классах тем по лексике ограниченного употребления. Данная группа лексических единиц проанализирована в нормативном аспекте: с точки зрения соответствия/несоответствия русскому литературному языку. Как известно, именно школа как государственный институт ответственна за обучение современных школьников разным аспектам функционирования языковой нормы, чему способствует весь школьный курс русского языка, в том числе изучение раздела «Лексика». Обучение лексике русского языка происходит одновременно с усвоением школьником языковой картины мира, особенностей социума, традиций и культуры русского народа. В условиях современной социокультурной ситуации педагогу-словеснику важно целенаправленно формировать культурное языковое пространство для сохранения высокого уровня функциональной грамотности обучающихся. Лексика ограниченного употребления является аспектом языка с социокультурным компонентом. В связи с этим изучение в школе вопроса функционирования разных групп лексики ограниченного употребления в русском языке должно быть обеспечено на уроке социокультурным сопровождением. Большое значение в работе над речевой культурой обучающихся при изучении разных групп лексики ограниченного употребления имеет грамотно подобранный развивающий социокультурный материал (комментарии учителя, упражнения, тексты социокультурной направленности и др.). Материалы исследования, предложенные в статье, апробированы ее автором в ходе проведения опытно-экспериментального обучения в школах города Москвы в рамках подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук и показали свою эффективность при изучении лексики ограниченного употребления на уроках русского языка.