Шаманский бубен: музыкальный инструмент или ездовой олень шамана?статья

Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст dobzhanskaya_o._e._81_90_2_12_2016.pdf 607,8 КБ 4 апреля 2017 [OksanaD]

[1] Добжанская О. Э. Шаманский бубен: музыкальный инструмент или ездовой олень шамана? // Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. — 2016. — № 2. — С. 81–90. Анализируются основные образы в культуре самодийских народов, связанные с бубном: бубен-олень, бубен-лодка, бубен-Вселенная, бубен-год, бубен-неделя, бубен-облако, а также описываются индивидуальные осмысления бубна шаманами. Этнологические и этномузыковедческие материалы интерпретируются в русле культурной географии, что позволяет углубить понимание образных значений бубна. В качестве звучащего фоноинструмента, бубен рассмотрен как ритуальный атрибут шамана, особое внимание уделяется мировоззренческим свойствам звука и звучания. Бубен как источник звука, безусловно, является живым (имеющим горло, имеющим язык бубном-оленем). Звучание как атрибут движения связано с представлением о многоголосной песне и звучании бубна, поднимающих шамана и помогающих ему лететь. Статья основана на опубликованных источниках и полевых материалах автора, зафиксированных от Д.Д. Костеркина в 1990 г.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть