Аннотация:Статья посвящена особенностям управления развитием системы образования в кризисных условиях.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что классические антикризисные меры,
к которым относятся: сокращение расходов на дополнительные услуги, закрытие непопулярных у
студентов программ и направлений подготовки, увеличение числа платных студентов, снижение
заработной платы сотрудников, ― не оказывают положительного эффекта на развитие
образовательной организации, но, напротив, имеют высокий разрушительный потенциал. В связи с
чем представляется актуальным рассматривать интенсификацию взаимодействия университетов
и бизнеса при непосредственной поддержке государства в качестве одной из основных
антикризисных мер вуза, позволяющей добиться увеличения финансовой устойчивости не только в
краткосрочной, но и долгосрочной перспективе.