Построение опорных траекторий полета летательных аппаратов при выполнении маловысотного полетатезисы доклада

Работа с тезисами доклада


[1] Попов В. Ю., Сузанский Д. Н. Построение опорных траекторий полета летательных аппаратов при выполнении маловысотного полета // II ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОДЕЛИРОВАНИЕ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ. — Государственный научный центр Российской Федерации Федеральное государственное унитарное предприятие Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем Москва, 2013. — С. 25–26. В настоящее время, как показывает практика, беспилотные летательные аппараты (БЛА) при выполнении поставленных задач должны выполнять маловысотный полет (МВП). Осуществление такого полета приводит к существенному снижению безопасности его выполнения за счет резкого увеличения опасности столкновения БЛА с землей. При этом, для выполнения МВП над пересеченной местностью в пилотируемых летательных аппаратах (ЛА) используется специальный радиолокационный комплекс – радиоэлектронная система управления маловысотным полетом (РЭСУ МВП), основной задачей которой является формирование профильного полета ЛА, при котором траектория полета летательного аппарата повторяет профиль рельефа местности. В состав системы, которая обеспечивает выполнение такого полета, входит оборудование, которое характеризуется достаточно большими массогабаритными и стоимостными характеристиками. Очевидно, что применение аналогичного комплекса в составе бортового оборудования БЛА представляется нецелесообразным по критерию стоимость-эффективность. Кроме этого, при решении некоторых специальных задач использование активного радиолокатора не рекомендуется, так как это может служить сильным демаскирующим фактором. В представленной работе рассматривается один из возможных способов построения опорной траектории полета БЛА при выполнении МВП с облетом рельефа местности в вертикальной плоскости на основе цифровой карты рельефа местности (ЦКРМ). Основу указанного способа составляет возможность аппроксимации препятствия (в вертикальной плоскости) кривыми второго порядка (полуокружностями и полуэллипсами) и дальнейшем построении опорных траекторий полета БЛА при использовании положений теории гидродинамики, а именно положения теории плоского безвихревого движения идеальной несжимаемой жидкости, теории функций комплексного переменного и связанного с ней метода конформных отображений. В работе представлено два способа описания препятствий, получены функции линий тока идеальной жидкости при бесциркуляционном обтекании таких препятствий, а также получены системы дифференциальных уравнений, описывающих сеть линий тока, которые предлагается использовать в качестве опорных траекторий движения. Также приведены результаты моделирования предложенного подхода.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть