Компьютерные онлайн-игры в аспекте судебной лингвистической экспертизы по делам о противодействии идеологии терроризма и профилактики экстремизмастатьяИсследовательская статья
Аннотация:Рассмотрены специфические особенности компьютерных онлайн-игр как интерактивных электронных аудиовизуальных произведений в аспекте их судебно-лингвистического исследования по делам о противодействии идеологии терроризму и профилактики экстремизма. Контент онлайн сервисов цифрового распространения компьютерных игр (игровых сайтов, гейм-сайтов) характеризуется многомерностью, гиперссылочностью и/или многопользовательностью. Под многопользовательностью понимается интерактивность, сетевой характер и/или многофункциональность. Делается вывод, что компьютерная онлайн-игра представляет собой особый вид текста как объекта судебной лингвистической экспертизы. Это сложный поликодовый (вербальный и невербальный), полимодальный (аудиальный, визуальный и кинетический), мультилингвальный (два и более языковых кода), мультмедиальный (многопользовательские интеракции) информационный продукт, формирующий квазисобытийные (квазиреальные, псевдореальные, фантазийные) и сценарные образы в процессе игровой деятельности пользователя. Лингвистические признаки криминогенности игрового контента могут быть использованы для его мониторинга с последующей блокировкой запрещенной для распространения в России информации как в судебном, так и внесудебном порядке.