Аннотация:Данная статья представляет собой первый этап продолжающегося исследования роли визуализации в логике в когнитивной перспективе. При этом акцент делается не на визуализации как педагогическом приеме или средстве облегчения осуществления логических процедур, а на связи визуальных логических методов репрезентации с предметом логики и пониманием ее природы. Под визуализацией в работе понимается любая визуально воспринимаемая информация (рисунки, схемы, диаграммы, компьютерные образы, визуальные ментальные репрезентации), так или иначе используемая в логике. Исследование строится вокруг двух ключевых тем. Первая связана с уточнением того, что именно визуализируется в логике, когнитивным обоснованием визуальных репрезентаций, вторая – с ролью визуализаций в процедуре доказательства. Именно рассмотрению первой темы и посвящена данная статья. Последовательный когнитивно-логический анализ, осуществляемый в феноменологическом ключе, показывает фундированность когнитивных актов, в которых конституируется логическое, актами более низкого уровня, что позволяет характеризовать идеальное содержание логики в неразрывной связи с его когнитивным генезисом. По сути дела это означает, что на идеальные предметности, соответствующие значениям логических терминов, переносятся когнитивные характеристики соответствующих актов, что находит свое выражение в визуальной представленности значений. Предпринятое исследование уже на данном этапе демонстрирует необходимость учета визуального компонента логического знания и его связь с пониманием природы логического и трактовки предмета логики.Вторая часть исследования будет представлена как самостоятельная статья, посвященная анализу визуального компонента в логическом доказательстве.