Аннотация:Введение. Общая модель коррозии железобетонных конструкций должна включать инициирование воздействийокружающей среды, таких как карбонизация, растрескивание и проникновение ионов хлора. Это зависит от скорости и степени коррозии, а также от коррозионного воздействия уменьшенных участков и ослабленной прочностисцепления между предварительно напряженной и ненапряженной арматурой и бетоном. Большинство предыдущихисследований было сосредоточено на проблемах одномерной диффузии с предполагаемой постоянной скоростьюкоррозии.Материалы и методы. Вслед за общей коррозией при локальной коррозии выделяется водород с щелочной водой,ионами хлора. Распространение трещины на участках арматурной проволоки рассчитано с использованием переходной конечно-элементной программы для диффузии хлорида, зависимой от времени.Результаты. В большинстве случаев уравнение диффузии не имеет решения в замкнутой форме, и поэтому можноиспользовать метод конечных разностей. Показано, что при плотности тока с различным В/Ц скорость коррозиисо временем уменьшается. С увеличением В/Ц скорость коррозии увеличивается.Выводы. Получена конечно-элементная модель КЭМ диффузии хлорида, которая может быть использована дляпоследующей оценки надежности железобетонных конструкций с корродированной арматурой. Показано, что плотность тока и скорость коррозии зависят от наличия воды и кислорода на поверхности стали, которые нелинейноуменьшаются со временем. Выявлено, что в предварительно напряженной железобетонной балке коррозия одногостержня влияет на общую коррозию всех стержней в канате, при этом общая площадь уменьшения сечения стержней составляет не более 15 %.