Аннотация:Совершенствование форм и видов туристско-краеведческой деятельности (полевые туристско-оздоровительные лагеря, походы, экспедиции, соревнования, фестивали, экскурсии, конференции и т.д.) начинается с системы общего образования. Школа, как проекция общества, должна в полной мере отражать реалии сегодняшнего дня, знакомить учеников с культурным разнообразием народов мира и России, их историей, условиями их жизни и развития. Работа по формированию у школьников цивилизационных представлений требует от учителя не только владения современными технологиями, но и готовности сотрудничать с другими учителями-предметниками, включать в свою работу неожиданные подходы к ведению урока. Вопрос мультикультурализма рассматривается как возможность решения глобальных вопросов современности – загрязнение окружающей среды, сохранение памятников культурного наследия, проблемы миграции, вопросы выживания человечества в условиях природных и техногенных катастроф, пандемий и региональных конфликтов, обучать решению которых необходимо уже с детства, со школы. С точки зрения цивилизационного и культурного наследия автор анализирует требования профессионального стандарта, ФГОС, учебники, предлагает некоторые кейсы к использованию в рамках межпредметного обучения. Взаимодействие дистанционных и очных, «живых» форм работы со школьниками на примере квестов и проектных научно-исследовательских работ учащихся расширяет образовательные возможности школ. Таким образом, решается вопрос сопричастности нынешнего поколения истории страны, обучения его способам решения текущих и будущих проблем.