Аннотация:Современное социальное пространство всё больше определяется тенденциями цифровизации. На сегодня можно говорить о таких её следствиях, как появление рассеянной идентичности и дистанциализации – новых видов социализации в условиях пространственного разобщения и преодоления социальной депривации и виртуальной трансгрессии. Эти тенденции проявляются во всех сферах – культурной, экономической,политической и пр. Но в то же время в сфере образования происходят и процессы иного рода, представляющие собой своеобразную инверсию основных тенденций влияния цифровизации на наше мировосприятие, самовосприятие и сферу нашей повседневности. В статье рассматриваются три основные тенденции и их инверсии в образовательном пространстве современности. 1. Характерная для цифровизации тенденция устранения посредника в образовательном пространстве приводит к эффекту умножения посредников и осознанию неустранимости педагога как одного из основных участников образования (какв силу сложности и недоступности для непосредственного изучения учебного материала, так и в силу того, что в основе образования лежит не передача (при которой посредник теоретически мог бы быть устранён), но созидание, основанное на феномене встречи). 2.Тенденция трансгрессивности как «выхода за пределы» и даже стирания границ преобразуется в образовательном пространстве в тенденцию дистанциализации как двойного движения отчуждения (отграничения) и включённости (приобщения), при которой размывание границы между публичным и интимным пространством самоорганизации в порядке нормы ипространством спонтанности, реальным и виртуальным сопровождается установлением нового типа социализации в условиях пространственной разобщённости и социальной депривации. 3.Тенденция к появлению рассеянной идентичности, усиливаемая тенденцией к глокализации в социально-политической сфере и переходом на трансмедийное повествование в культурно-развлекательной сфере, в дигитальном пространстве образования преобразуется в возможность самоактуализации, самовыражения, превращая современное образовательное пространство в подобный мифопоэтическому «мир всевозможности» иантропологической сингулярности.