Аннотация:Рассмотрены основные методы защиты от коррозии оборудования и металлоконструкций морских буровых платформ. Изучена коррозионная стойкость высокопрочного алюминиевого сплава 1980Т1, применяемого для изготовления райзера, в морской воде и буровом растворе, эффективность его защиты цинк-наполненными покрытиями с применением методов поляризационного сопротивления, потенциометрии, а также оценки внешнего вида. В морской воде при 20 и 40оС сплав 1980Т1 относится к стойким материалам − 3-4 балл по ГОСТ 5272-90, наблюдается интенсивное питтингообразование, в буровом растворе скорость коррозии (Кср) возрастает более, чем в 10 раз (пониженностойкий, 6 балл), что связано со щелочным характером среды. Наблюдается интенсивная сплошная коррозия, крупные питтинги, язвы на шве и его границе. В морской воде при 20оС Кср алюминия и покрытий сопоставимы. В буровом растворе при 20оС покрытия обеспечивают снижение Кср в 2,5-4 раза. После 30 сут выдержки в морской воде и буровом растворе при 20оС покрытие ЦПУ отслоилось на 40-70%, под покрытием наблюдался интенсивный питтинг. На покрытии Ц-ЭП наблюдались пузыри по всей поверхности. Покрытия с высоким содержанием цинка − ЦС и ЦПУ-А, имели лишь небольшие по площади отслоения в зоне сварного шва. В морской воде при 20-40оС и буровом растворе при 20оС покрытие ЦС на алюминии имеет наибольшую протекторную способность, покрытия ЦПУ, ЦПУ-А и Ц-ЭП – незначительную. Дополнительная защита сварных швов и поверхности труб в морской воде может быть достигнута с использованием изолирующих, металлизационных, протекторных покрытий и катодной защиты, в буровом растворе также необходимо изучить возможность снижения рН и применения эффективных ингибиторов коррозии.