Аннотация:В течение последних нескольких лет российские государственные вузы все в большей степени уделяют внимание собственному продвижению, собственному брендингу. Раньше этому способствовали, в частности, различные международные рейтинги и, конечно, отечественные проекты, направленные на адаптацию российских университетов к международным стандартам, например, «Проект 5–100» (2012–2020) или, например, современная государственная программа «Приоритет 2030». Сегодня необходимость усиления собственной репутации и развития бренда объясняется усилением конкуренции за абитуриентов и высококвалифицированные кадры. Концептуальной основой бренда высшего учебного заведения является его миссия; особое внимание должно уделяться имиджу университета в виртуальной среде. Эта тенденция резко усилилась в связи с пандемией коронавирусной инфекции и возрастанием роли коммуникаций в сети Интернет. На сегодняшний день культура брендинга и связей с общественностью в российских вузах развита слабо: собственные PR-отделы и пресс-службы есть далеко не во всех федеральных вузах, а для региональных университетов наличие системы внутренних и внешних коммуникаций является скорее исключением. Весьма полезными могут быть мастер-классы для ученых и преподавателей (такие мероприятия могут проводиться либо руководителем собственной пресс-службы, либо внешним экспертом). Зачастую работник вуза, получив значимый научный результат или организовав интересное мероприятие, не видит в этом информационного повода. В итоге большинство событий, очевидно представляющих интерес для широкой аудитории, не находят никакого отражения ни на сайте вуза, ни в СМИ.