Аннотация:В статье показаны рост влияния гуманитарной составляющей совре-
менных международных отношений и важность учета гуманитарного
фактора в действии межстрановых связей. В работе дана авторская
трактовка понятия «гуманитарной политики» и его разница с «мягкой силой». В данной статье проведен анализ опыта работы образовательных программ в странах Центрально-Азиатского региона, рассмотрено влияние Китая и США на образовательную систему стран Центральной Азии в сравнительном ключе. Обобщены стратегические цели, приоритеты дипломатии и отношения между рассматриваемыми странами.
Цель данной статьи – выявить характер и показать особенности
гуманитарной политики Китая и США в Центральной Азии. Методы
исследования – Сравнительное исследование, контент-анализ официальных документов. Объект исследования – Гуманитарная политика Китая и США в Центральной Азии. Предмет исследования – сотрудничество в сфере образования Китая и США со странами Центральной Азии.
Результаты исследования: США является крупным инвестором
в образовательные проекты в Центральной Азии, что свидетельствует
о большом значении, которое американское руководство придают гуманитарному обмену в дипломатии. Главной стратегической целью США является распространение американских ценностей и расширение своего влияния в Центральной Азии. С другой стороны, поскольку амбиции США слишком очевидны, это также вызвало отторжение в центрально-азиатском обществе, и в определенной степени повлияло на процессы гуманитарного обмена. Гуманитарный обмен в области образования между Китаем и странами Центральной Азии начался относительно поздно. Создание ШОС и Инициатива ОПОП способствовали интенсификации процессов по гуманитарному обмену.