Аннотация:doi: 10.11621/vsp.2023.01.02Актуальность обращения к изучению профессиональной идентич-ности представителей сферы информационных технологий связана с про-блемой ориентировки современных специалистов в мире труда, которыйбыстро меняется и по-новому структурирует систему рабочих задач, требуетсоответствия психологических качеств работника компьютеризированнымформам осуществления трудовых функций. Цель заключалась в поискеособенностей профессиональной идентичности у представителей сферыинформационных технологий, имеющих разный опыт работы, для болееглубокого понимания трансформаций идентичности в ходе профессионализации.Методы. Респонденты заполняли анкету для сбора социально-демографических данных, опросник«Доверие к технике» (Акимова, 2020) и бланкисемантических дифференциалов(СД) на оценку своих личностных качеств(Гинецинский, 1994) и оценку себя как профессионала(Серкин, 2016).Выборку составили 52 респондента, обучающихся и работающихпо специальностям«Сетевое и системное управление», «Инноватика», «Информационные системы и технологии», относящимся к IТ-сфере.Результаты демонстрируют две статистически значимые тенденциив развитии профессиональной идентичности у представителей IТ-сферы — линейную и структурную. Первая тенденция отражает постепенное вхождение в свою специальность, выражающееся в последовательном усложнениипредставлений о себе как профессионале, росте уверенности в своей квалификации, компетентности и знаниях. Вторая тенденция связана с пере-32Abdullaeva, М.М., Titova, М.А., Pechkovskaya, Е.М. Identity of the information technology employees...Moscow University Psychology Bulletin. 2023. No. 1стройкой складывающихся представлений о себе в профессии по меренакопления реального практического опыта, выражающаяся у работающихспециалистов, в отличие от обучающихся, в «игнорировании» личностныхособенностей и подчеркивании профессионально важных качеств на фонерастущего доверия к технике и степени ее освоенности.Выводы. Общими характеристиками участников исследования являются позитивное отношение к внедрению информационных технологийи переживание трудностей по их освоению для практического применения. Профессиональная идентичность респондентов, относящихся к однойсфере деятельности, для которой свойственны быстрые и разноплановыеизменения, имеет характерные особенности, отличающие разные этапыпрофессионализации.Полученные результаты позволяют скорректировать учебные про-граммы подготовки IТ-специалистов, обучение которых должно происходить с учетом модели требуемых компетенций и личностных особенностейбудущих профессионалов в IТ-сфере.Ключевые слова: профессиональная идентичность, IТ-специалисты, цифровые технологии, доверие к технике, фазы профессионализации.Информация о финансировании. Исследование выполнено приподдержке гранта РНФ № 22-28-01590 «Профессиональная идентичностьв условиях формирования информационного общества».