Аннотация:В статье рассматривается лингвокогнитивный подход к созданию научного текста на английском языке. Проводится сопоставление советов по написанию научной прозы, которые изложены в современном авторитетном учебном пособии, ориентированном на иностранных учащихся и посвященном данному вопросу, и рекомендаций известного когнитивиста Стивена Пинкера в отношении этой же темы. При этом подчеркивается, что еще в семидесятые годы прошлого века функционально-стилистический и лингвокогнитивный подходы к созданию научного текста были разработаны одним из основателей школы англистики МГУ имени М.В. Ломоносова, профессором О.С. Ахмановой. Таким образом, базовые принципы эффективной научной коммуникации на английском языке были четко сформулированы для русскоязычных учащихся задолго то того, как англоязычные грамматисты и исследователи обратились к освещению данного вопроса.