Аннотация:Проведена оценка влияния технологий обучения на показатели психомоторной координации и сенсомоторную реактивность у учащихся старших классов. В качестве испытуемых были привлечены учащиеся 9-х и 10-х классов общеобразовательной школы № 1957 (учебно-дисциплинарная технология обучения), и экспериментального учебного центра “Царицыно” – школы № 548 (личностно-ориентированная технология обучения). Показано, что личностно-ориентированная технология обучения, применяемая в большинстве экспериментальных и специализированных школ, способствует более раннему функциональному созреванию психомоторной регуляции, лучшей управляемости вниманием и более высокой сенсомоторной реактивности у учащихся старших классов. Результат применения данной методики проявляется уже в общеобразовательных классах со стандартной педагогической нагрузкой и стандартными предметными программами, однако в большей степени преимущества личностно-ориентированной технологии обучения видны с классах с повышенной педагогической нагрузкой и в классах с углубленным изучением отдельных предметов, особенно в сочетании с другими методическими новациями педагогов.