Аннотация:Введение: мониторинг общих закономерностей и механизмов влияния факторов образовательной среды на здоровье школьников является одной из задач гигиены детей и подростков. Цель исследования: сравнительное исследование показателей психомоторной координации у учащихся 1-х и 5-х классов в 2003-2004 гг. и 2013 г. Методы: показатели психомоторной сферы оценивали по результатам выполнения простых двигательных задач на приборе УПМД-1 в начале учебного года (конец сентября - начало октября). Результаты: показано, что для сегодняшних школьников характерно возрастание скоростных показателей движений при снижении их точности и плавности. У пятиклассников отмечено отсутствие усиления «праворукости» за время обучения в школе, по сравнению с их сверстниками 10 лет назад. Заключение: общими тенденциями для учащихся 1-х и 5-х классов за последние 10 лет являются: возрастание скорости движений при потере их точности и плавности и изменения в проявлениях функциональной асимметрии.