Аннотация:Статья посвящена исследованию вопросов, связанных с процессом становления института демократического централизма в Китайской Народной Республике, которая является одним из крупнейших политических и торгово- экономических партнеров Российской Федерации. Вопросы правового регулирования института демократического централизма по законодательству КНР в российской компаративистике практически не изучены, поэтому цель представленной статьи - познакомить читателя с основными тенденциями развития данного феномена в Китае. В ходе исследования автор аргументирует вывод о том, что основной исторической причиной принятия в Китае демократического централизма в качестве главного принципа государственного управления является принятие Народным политическим консультативным советом ключевых законодательных актов конституционной основы нового государства и создание КНР 1 октября 1949 года. Автор приходит к заключению, что идейная платформа КПК строится в том числе и на принципе демократического централизма, который направлен на низовые слои членов партии, а руководители высшего звена должны активно взаимодействовать с представителями партийных слоев нижнего уровня. В статье резюмируется, что периоды развития демократического централизма в системе государственного управления КНР за тридцать лет состоят из множества событий, правовые последствия которых позволяют говорить об их конституционном характере только в рамках исходной редакции Конституции 1954 года и Конституции 1978 года, текст которых трансформировался в современную редакцию Конституции КНР (редакция 2018 г.), в процессе которого произошла трансформация института дореформенного демократического централизма в рамках диктатуры пролетариата.