The Linguistic Social Engineering of the 1920s Avant-Garde: Nikolai Evreinov’s The Storming of the Winter Palace and Gabriele D’Annunzio’s Free State of Fiumeстатья
Статья опубликована в высокорейтинговом журнале
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Аннотация:В статье исследуется стратегия «искусства-жизне строения» н. Чужака и близкие к ней концепции раннесоветского авангарда (фактография, прозискусство и другие). Основные положения проекта жизнестроения анализируются с точки зрения семиотической организации, перформативности и субъективации. Ключевые постулаты жизнестроительной программы применяются при анализе двух проектов 1920-х годов, образованных по модели «массового театра», но получающихразлич ные формы воплощения в России и Италии: спектакля «Взятие зимнего» (1920) Николая Евреинова и Свободной республики Фьюме (1919—1921) Габриеле Д’Аннунцио. Особенности темпоральности, вербальной и невербальной формы выражения и коммуникативной структуры позволяют сделать выводо сходстве жизнестроительных моделей, которые получили различные фокусы реализации в художественно-политических практиках русского и европейского авангарда и модернизма того времени.