Аннотация:Предметом исследования данной статьи являются манипуляционные приемы, используемые журналистами одного из самых авторитетных американских изданий – газеты The New York Times для создания образа СССР периода Перестройки. Цель статьи – показать источниковедческий потенциал публикаций The New York Times, запечатлевшей образ Перестройки в СССР. В статье рассмотрены такие манипуляционные приемы, как стереотепизация, отбор информации, фабрикация фактов и прочее. Кроме того, в данной статье показано, как в целях манипуляции мнением читателей могут быть использованы художественные приемы – перифраза, антитеза, гипербола. В орбиту исследования включены статьи газеты 1987-1991 гг, посвященные событиям в Прибалтике, деятельности М. С. Горбачева, Б. Н. Ельцина, А. Д. Сахарова. Источниковедческий анализ показывает, как методы утверждения и повторения позволяют формировать у читателей газеты геополитические представления о странах Балтии, приемы стереотипизации, смешения факта и мнения помогают создавать устойчивые образы политиков и общественных деятелей периода Перестройки, а клишированные формулы закрепляют в сознании читателей образ руководства СССР. Изучение художественных приемов, к которым прибегают авторы публикацией, позволяет выявить имплицитные смыслы, содержащиеся в текстах публикаций. Выявленная в данной статье корреляция создаваемого образа и манипуляционного приема может быть экстраполирована на достаточно широкую область применения – изучения прессы как источника. Публикации газеты The New York Times впервые рассматриваются под углом зрения манипуляционных приемов, способствующих созданию образа СССР периода Перестройки.