Аннотация:Цель данного эссе — привлечь внимание научной общественности к недооценке значения, которое имеет для вузовской науки научная мысль, Автор строит работу на многолетних наблюдениях за организацией университетской жизни, анализируя практику учебных заведений в контексте идей о сущности и роли научной мысли. Основываясь на концепции научной мысли как планетного явления, разработанной академиком В.И. Вернадским, исследователь систематизирует проявления научной мысли в вузовской жизни, определяет их основные признаки, подчеркивает роль, которую играет научная мысль в жизни человечества, став для него незаменимым инструментом развития мироздания. Вместе с тем статья акцентирует решающую роль человека в реализации преобразующей силы научной мысли. Без его участия в организованной социальной деятельности, без его активности и ответственности научная мысль теряет свою чудодейственную силу. В заключительной части эссе внимание сосредоточено на причинах, которые вызывают такие последствия. Главную из этих причин автор видит в том, что далеко не всегда организация жизни в вузе способствует созданию условий, которые могут считаться оптимальными как для подготовки высококлассных специалистов, так и для расцвета научной мысли. Другими словами, для интеграции образования и науки.