Аннотация:В эксперименте были использованы два набора слов, образующих две строгие категории: названия цветов и нот. В случае, когда испытуемому предъявлялись слова из какой-либо одной категории, семантического конфликта при сопоставлении этих слов не возникает, в случае же, если в серии попадаются слова из разных категорий, то конфликт возникает. Предполагается, что для разрешения семантического конфликта необходима перестройка установки на значение слова для того, чтобы его правильно понять. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что подкорковые структуры принимают важное участие в понимании значения слов – в частности, в переключении с одного образа-значения слова на другой, как в рамках одной категории, так и в случае различных категорий. Эти подкорковые структуры активируются только в обеих сериях на ранних этапах, то есть там, где необходимо проводить определение значения слова. Таким образом, можно предположить, что важную роль в разрешении семантического конфликта, являющегося основой для понимания слова в контексте, выполняют такие структуры как хвостатое ядро и бледный шар, средняя лобная извилина, а также таламус, выполняющий активационную функцию.