Образ и роль немца-предпринимателя в России в XVIII-начале XX вв. и современный контекст филологического образования / Modern Humanities Success (Успех современных наук), №9. С. 163-170статья
Аннотация:В статье представлен образ немца-предпринимателя в России в 18 - начале 20 вв. на основе изучения и анализа художественных и документальных источников. Русско-немецкие торговые отношения складывались на протяжении веков; изучение экономических связей между немецкими и русскими землями, а также их динамики, может представлять исторический, экономический и образовательный интерес. Рассмотрение и анализ сложившихся в русской среде представлений о немецких предпринимателях XVIII - начала XX века может быть полезно ввиду влияния ряда взглядов и сложившихся стереотипов на современное восприятие представителей другой нации, которые следует учитывать в совместных проектах российских и немецких предприятий. В XVIII-XIX веках число немецких купцов разного достатка, трудившихся в Санкт-Петербурге, в Москве и в провинции, было достаточно велико. Дополнить образ немца-предпринимателя помогают замечания российских современников, цитаты из воспоминаний которых приведены в работе. Образ немца-предпринимателя находит выражение в произведениях русской литературы