Аннотация:Актуальность определена рассмотрением социокультурной ситуации современного детства и детской субкультуры, необходимостью поиска путей разрешения кризиса детства. Анализ роли игры и игрушки в развитии дошкольника, просмотра анимационных фильмов и компьютерных игр в условиях конвергентной среды развития и информационной социализации позволяет наметить стратегию выхода из кризиса посредством модернизации системы дошкольного образования. Цель. Анализ научного наследия доктора психологических наук, профессора Е.О. Смирновой, в трудах которой разработана оригинальная концепция игровой деятельности и игрушки в дошкольном возрасте в условиях современного детства на теоретико-методологическом и практико-ориентированном уровне. Результаты. Обосновано положение о том, что игра является источником становления самостоятельности и инициативы ребенка, являющимся показателем развития личности в детском возрасте. Выделены характеристики детской субкультуры, отражающие кризис детства, специальное внимание уделено тенденциям трансформации игрушек и роли мультфильмов и компьютерных игр в конвергентной среде развития. Рассмотрены причины кризиса детства, связанные с нарушением посреднической миссии взрослых в трансляции социокультурного опыта и разрыве мотивации и способов действия ребенка, отчуждении смыслов деятельности, блокировании творческой самостоятельной деятельности и инициативности ребенка, сведении развития к «ЗУНовской» парадигме обучения. Определены цели и задачи психологической экспертизы, разработаны критерии экспертной оценки игрушек и мультфильмов. Сформулированы требования к компьютерным играм, отражающим социальный запрос на создание контента развивающей, безопасной информационной среды. Выводы. Стратегия конструирования безопасной развивающей конвергентной среды психического развития ребенка в дошкольном возрасте на основе психологической экспертизы игрушек, мультфильмов, компьютерных игр является условием преодоления кризиса детства. Поддержка самостоятельности и инициативы в типичных видах деятельности ребенка дошкольного возраста — игровой, познавательной, восприятия анимационных фильмов в сотрудничестве с взрослым и сверстниками определяет прогресс развития личности.