Аннотация:Тенденции XXI века, взаимодействие бизнес-структур и органов власти трансформировали маркетинговые стратегии. Их важность и эффективность подчеркивают не только предприниматели и акторы частного сектора, использующие их для увеличения своей прибыли и развития компаний, но и многие исследователи, главы городов, которые считают, что маркетинговые стратегии возможно использовать для модернизации городов, привлечения новых инвестиций и человеческого капитала. В статье рассматриваются основные типы маркетинговых стратегий, которые активно используются городами на современном этапе. Авторы проанализировали несколько городов и изучили, к какому типу они относятся и какие стратегии они используют. Опыт изучения описанных в статье кейсов позволил сделать вывод, что маркетинговые стратегии - гибкий инструмент для развития муниципальных образований, который позволяет городу как выбрать определенный вектор, которому он будет придерживаться и развиваться в русле одного направления, так и дает возможность изменить уже устоявшиеся традиции и, например, осуществить переориентацию с ремесленного города, занимающегося исключительно производством товаров, на сочетание с элементами туристического города, что позволит привлечь дополнительные инвестиции.