Аннотация:В статье обсуждается проблема воспитания и обучения детей-билингвов с ограниченными возможностями здоровья. Обосновывается актуальность заявленной темы. Описываются типы и виды билингвизма, выявленные современной наукой. Рассматриваются современные исследования особенностей психического развития в условиях билингвальной социокультурной среды. Анализируются стадии развития билингвизма в детским возрасте, особенности влияния билингвизма на разные аспекты детского развития. Описываются характерные для билингвальных детей нарушения речевого развития в разных возрастных группах. Обсуждается влияние семьи на степень выраженности речевых проблем у детей-билингвов. Выявляется проблема соотношения инокультурности и возможных проблем в развитии билингвов. Рассматривается особое положение билингвальных детей-мигрантов в инокультурной среде. Анализируются имеющиеся практики работы с двуязычными детьми. Акцентируется внимание на коррекционно-развивающем, консультативном и информационно-просветительском направлениях работы с детьми с билингвизмом. Подчеркивается особая роль логопеда в их психолого-педагогическом сопровождении. Описываются структурные компоненты готовности логопедов для работы с детьми-билингвами. Дается краткое описание содержания компетенций специалиста по развитию речи в отношении двуязычных детей. Определяются основные направления работы по совершенствованию психолого-педагогической помощи таким детям.