Аннотация:В статье проанализированы ведущие современные методологические подходы к изучению такого феномена доцифровой и современной сетевой коммуникации, как мем. Автор аттестует мем в качестве элемента медиакультуры, выполняющего функции посредника между подлинным искусством и сетевыми потребителями. В основу рассмотрения мема как минимальной художественной единицы в рамках сетевого медиатекста положена классификация видов комического, в соответствии с которой автор предлагает систематизировать мемы в соответствии с эмоциональной и смеховой оценкой объекта осмеяния. В этом отношении при всей изменчивости и конвергентности медиамема как части медиаискусства шаблоны и серии мемов демонстрируют устойчивость типа смеховой рецепции: иронии, сатиры, сарказма, юмора, что позволяет создавать новые варианты типологии мемов и уточнить представления об эстетическом потенциале современного меметического фонда.