Аннотация:Публичность, явное или виртуальное соприсутствие других в жизнедеятельности человека, рассматривается как отличительная черта социального поведения, приобретающего оценочный характер. Представлены результаты репрезентативного опроса, проведенного по нашей методике Фондом «Общественное мнение». Проанализированы основания, по которым современные россияне категоризируют окружающих - как «своих», «чуждых» и «иных». Выявлены различия данных конструктов по степени их оценочности, рефлексивности и структурированности.
Ключевые слова: homo sapiens, homo faber, homo habilis, homo creator, homo simbolicus, homo liber, homo ludens, оценивание, негативная/позитивная валентность, «свои», «чуждые», «иные», личностные черты, качества, соотнесение с «Я», рефлексивность, структурированность, категоризация.
Annotation: Publicity is explicit or virtual co-presence of others in human activity. It is regarded as a distinguishing feature of social behavior, acquiring evaluation character. The article deals with the results of a representative survey conducted by the Public Opinion Foundation on the authors’ methodology. The authors also analyze the grounds on which the modern Russians categorize others as the our, the aliens and the different and differences of those constructs according the degree of their evaluativity, reflectivity and structuredness.
Keywords: homo sapiens, homo faber, homo habilis, homo creator, homo simbolicus, homo liber, homo ludens, evaluation, negative/positive valence, the our, the alien, the different, personality traits, qualities, correlation with the I, reflectivity, structuredness, categorizing.