Аннотация:В статье показан рост актуальности задач системы общего образования для обеспечения ускоренного научно-технологического развития нашей страны. Авторы определяют проблемы, связанные с низким уровнем подготовленности большой части российских школьников по предметам естественно-научной предметной области, и предлагают свое видение того, как эти проблемы можно решить. В статье приводятся и анализируются интересные данные по количественным результатам ОГЭ и ЕГЭ по физике и химии, доказывающие факт низкого интереса и слабой подготовки российских школьников по этим предметам. Среди вариантов решения проблем авторы называют повышение внимания к образовательным результатам по физике и химии, развитие предпрофессионального образования и кружков технологической и междисциплинарной направленности. Серьезную задачу увеличения вклада системы образования в обеспечение успеха научно-технологического развития страны авторы статьи видят в изменениях в подготовке будущих учителей, связанных с формированием у них междисциплинарных знаний и навыков, опыта подготовки междисциплинарных проектов и организации исследовательской работы. Особое внимание в статье уделено вопросу развития профессиональных учительских сообществ как способа профессионального развития учителей через налаженную систему коммуникации и совместную работу, направленную на возможное решение вопросов, связанных с естественно-научной подготовкой школьников.