Аннотация:Проведенный анализ двух государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки «Экология и природопользование» (1994 и 2000 гг.), личный педагогический опыт и участие в разработке федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения (2009 г.) по данному направлению позволили автору статьи обосновать концептуальные подходы к определению базового содержания современного высшего профессионального экологического образования. К ним относятся – разработка новых принципов, определяющих содержание и организацию учебного процесса, в том числе и с учетом основных положений образования для устойчивого развития (ОУР), выделение базового ядра знаний в содержании профессионального образования и использование компетентностного подхода. Среди новых дидактических принципов вводятся профессиональные этические принципы (учета ценности природы, минимального ущерба природе и компенсации ущерба окружающей среде) и принципы реализации ОУР (переход от репродуктивного способа усвоения знаний к развитию творческих способностей студентов и создание атмосферы взаимного уважения обучающихся). Выделенное ядро общепрофессиональных знаний включает два полярных блока дисциплин, первый характеризует естественные биосферные процессы (модули «Общая экология» и «Учение о сферах Земли»), а второй преобразующую деятельность человека (модули «Основы природопользования» и «Прикладная экология»). ата обращения