Аннотация:Политический брендинг традиционно воспринимается как субдисциплина политического маркетинга. В данной статье предлагается выйти за пределы маркетингового подхода и рассмотреть политический брендинг как вид символической политики. Символическая политика как теоретико-методологическое направление позволяет прежде всего поставить вопрос о расширении поля применения политического брендинга как технологии политического влияния. Если в рамках маркетинговой парадигмы политический брендинг рассматривается как инструмент конкурентной борьбы главным образом в электоральных процессах, то включение политического брендинга в предметное поле символической политики позволяет ставить вопрос о его использовании для решения более широкого круга политических задач, включая формирование национальной идентичности и доверия к органам государственной власти, повышение престижа отдельных форм гражданской активности и др. Обращение к теоретико-методологическому потенциалу символической политики также дает возможность иначе взглянуть и на сам процесс конструирования политических брендов. Если маркетинговый подход требует от политических бренд-менеджеров ориентации на рационального человека, осознающего свои потребности, стремящегося к максимальной выгоде, способного оценивать результаты своих поступков, то парадигма символической политики подсказывает создателям политических брендов, что политические предпочтения граждан не столько результат рационального расчета, сколько следствие усвоенных мифологем и идеологем. В статье политический бренд определяется как узнаваемый и легко отличаемый символ, способный притягивать внимание и выполнять роль стимула, запускающего в психике определенные когнитивные и эмоциональные процессы. Обосновывается определяющая роль в создании политических брендов таких символических конструктов, как мифологемы и идеологемы. Конкуренция брендов рассматривается как соревнование политических сил за присвоение права на включение в создаваемый бренд популярных в массовом сознании мифов и ценностных суждений. Раскрываются условия “выгорания” политического бренда. Обращается внимание на использование символических механизмов в политике оспаривания и дискредитации брендов политических соперников.