Исследование свойств систем раздельной и совместной фазовой синхронизации и оценки позиции и скорости движения приемников ГНССстатья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК

Работа с статьей


[1] Жодзишский М. И., Курынин Р. В. Исследование свойств систем раздельной и совместной фазовой синхронизации и оценки позиции и скорости движения приемников ГНСС // T-Comm - Телекоммуникации и Транспорт. — 2017. — Т. 11, № 1. — С. 45–50. Предметом исследования являются системы синхронизации и системы оценки параметров движения приемника глобальных навигационных спутниковых систем (ГЛОНАСС, GPS, Galileo и др.). В статье рассматриваются системы синхронизации двух типов: традиционная – с раздельной синхронизацией по каждому навигационному сигналу – и альтернативная – с совместной синхронизацией всех этих сигналов. Последняя система называется CQLL (англ. coordinate-quartz locked loop, координатно-кварцевая петля). В CQLL имеются четыре общие петли (три координатных и одна кварцевая) и N индивидуальных петель – по числу синхронизируемых спутниковых сигналов. Общие петли предназначены для отслеживания сильно динамических общих воздействий (таких как движение приемника и флуктуации кварца, в частности, из-за тряски), а индивидуальные – для синхронизации менее интенсивных индивидуальных воздействий (ионосферные, тропосферные и другие воздействия). Целью работы является выработка рекомендаций по выбору одной из систем указанных типов и выбору параметров этих систем в зависимости от условий функционирования. В работе была предложена модификация существующей системы совместной синхронизации навигационных сигналов, приводящая к полной разгрузке индивидуальных петель от общих воздействий, что позволяет сделать полосы индивидуальных петель очень узкими (единицы Гц). В работе проводились экспериментальные исследования на основе имитационного моделирования, в ходе которых было продемонстрировано преимущество предложенной модификации (системы CQLL с полной разгрузкой индивидуальных петель). Показано, что в допороговых областях системы раздельной и совместной (с учетом предложенной модификации) синхронизации обеспечивают одинаковые динамические и флуктуационные ошибки оценок позиции и скорости, если ширина полос общих петель совпадает с шириной полос систем раздельной синхронизации. Однако системы совместной синхронизации имеют меньшие флуктуационные ошибки слежения за фазами каждого из навигационных сигналов, что потенциально (при использовании узких полос индивидуальных петель) должно приводить к улучшению пороговых свойств таких систем.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть