МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Scopus
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 24 января 2020 г.
Аннотация:Основная цель работы - исследовать погодные и климатические условия функционирования автотранспорта на территории Московской области. Для этого была изучена статистика по ежедневному количеству ДТП в Москве в 2013-2014 гг. и проведено ее сравнение с погодными условиями. Были выделены различные погодные явления и метеорологические параметры, влияющие на возрастание и уменьшение числа аварий в теплый и холодный сезоны года, произведена оценка степени этого влияния. Также было проведено исследование распределения и изменений повторяемости этих явлений и метеопараметров в 1961-2010 гг. на территории Московской области. В холодный период года погодных явлений, оказывающих влияние на рост количества аварий, значительно больше, чем в теплый. Выпадение более 2 см снега в сутки, снижение метеорологической дальности видимости, морось и метели ведут к повышению аварийности на 5-15%. В теплый сезон при грозах и сильных осадках происходит снижение аварийности; рост числа аварий происходит при жаркой погоде (с максимальной температурой воздуха более +30 °C). В период 1991-2010 гг. по сравнению с 1961-1990 гг. на территории Московской области сокращается устойчивый холодный период и количество осадков при отрицательной температуре воздуха, наблюдается уменьшение числа дней с туманами и смещение дат выпадения первого снега в сторону зимних месяцев, что является благоприятными факторами для работы автотранспорта. В то же время происходит увеличение числа дней с переходами температуры воздуха через 0 °C, и числа жарких дней, что отрицательно сказывается на функционировании автотранспорта.