Место издания:РГПУ им. А. И. Герцена Санкт-Петербург
Первая страница:335
Последняя страница:342
Аннотация:Как часть гуманитарной географии рассматривается туристическая география как наука об аксиологических (ценностных) и образовательно-оздоровительных ресурсах географической среды. Гуманитарная география обращает на исходную близость географии и философии. Ещё Страбон предполагал в географе также и философа - человека, который посвящает себя изучению искусства жить. С Интернетом ученик всё большей степени учиться сам, а задача учителя состоит в том, чтобы научить его жить, то есть обучить искусству обретения счастья. В этом плане приобретает особое значение обучение на свежем воздухе. Автор раскрывает значение походов и путешествий в развитии образовательной системы в условиях господства новейших информационных технологий. Большое значение уделяется ландшафтотерапии. В условиях пандемии самое время осознать исцеляющее значение красивых ландшафтов. Другой составной частью гуманитарной географии служит россиеведение. Его возрождение позволяет не только расширить философско-предметное поле географии, но и повысить общую конкурентоспособность страны. Прививать любовь к своей стране — это также кратчайший путь к оздоровлению людей и повышению качества их жизни. Важнейшей темой гуманитарной географии выдвигаются угрозы, что уже могли угрожать человечеству, и могут дестабилизировать его в будущем. Философской основой гуманитарной географии выдвигается приложение антропного принципа к Земле и биосфере. Переинтерпретация мироздания в свете антропного принципа и в русле телеологических положений может служить новым, точнее «хорошо забытым старым», компасом не только научно-философского, но и практического поиска.