Аннотация:Объектом исследования в данной статье является формирующийся в зарубежной и отечественной историографической традиции терминологический аппарат, описывающий понятия, связанные с принципом типологического параллелизма Заветов в христианской иконографии. Данный принцип основывается на доктрине "Согласования Заветов" (рассмотрения ветхозаветных событий в качестве прообразов новозаветной истории) и лежит в основе организации сюжетов уже в ряде памятников раннехристианского искусства. В эпоху Высокого Средневековья этот принцип становится одним из основополагающих в иконографии памятников живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Предметом исследования стал процесс сложения общепринятой терминологии в исследованиях, посвященных рассматриваемому иконографическому приему. В статье также поднимается проблема корреляции между терминами, используемыми в зарубежной и отечественной историографии. На основании анализа сложения терминологического аппарата в исследованиях по христианской иконографии в статье делается вывод об отсутствии в современной науке, в особенности в отечественной, единой системы терминов для описания чрезвычайно важного и распространенного феномена христианской иконографии – отражения в изобразительных циклах принципа "Согласования Заветов". Прослеживая этимологию используемых понятий, автор статьи наглядно демонстрирует существующие противоречия в терминах "тип", "антитип" и "антетип", а также анализирует сложности, возникающие при переводе данных понятий на русский язык. На основании этого исследования становится возможным предложить наиболее корректные и однозначно трактуемые термины. Актуальность исследования объясняется отсутствием в отечественной исследовательской литературе системы терминов для обозначения рассматриваемого иконографического принципа, а также отдельных ветхозаветных сюжетов-прообразов и их новозаветных аналогий.