Аннотация:Статья продолжает исследование малоизвестного феномена творчества Леонардо да Винчи – его инновационных работ в области сценографии. Во второй части статьи анализируется в историко-текстологическом и искусствоведческом аспектах миланская театрализованная постановка «Турнир дикарей», а также практика графического представления аллегорических мотивов, их смысловое наполнение и возможная театрализация при дворе герцогов Сфорца в 90-е годы XV века. Автор обращается к анализу текстовых фрагментов кодексов Леонардо, относящихся к постановке «Турнира дикарей» и предполагаемой театрализации аллегорий.Автор базируется на методологии комплексного текстового, иконографического и искусствоведческого анализа, что позволяет глубже показать историческое значение и место сценографических работ Леонардо да Винчи в культуре Высокого Возрождения, в становлении и развитии комплексной сценографии как знакового ансамбля.Сценографическая деятельность Леонардо рассматривается как практика создания многочастных театрализованных представлений, в реализации которых да Винчи выступает и как сценограф, и как театральный художник-декоратор, и как дизайнер костюмов. Автор приходит к выводу, что этот аспект творчества мастера соотнесен с его графической практикой, что позволяет скорректировать время создания некоторых рисунков Леонардо и внести возможные уточнения в их датировку.