МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ ЭКОЛОГО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ВИЗИТ-ЦЕНТРОВ (ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ КУЛЬТУРНОЙ ГЕГЕМОНИИ А. ГРАМШИ)статья
Аннотация:Воздействие информации на посетителей с целью направленного регулирования их поведения является задачей социальных наук. Социальный подход позволяет выявить пространственные закономерности устойчивого функционирования сети эколого-просветительских учреждений. Экологическое просвещение строится на убеждении - методе информационного воздействия, основанного на фактах и логических аргументах. Помимо убеждения, установление культурной гегемонии, согласно одноименной концепции А. Грамши, осуществляется как постепенное изменение мнений и настроений в обыденном сознании людей. Самый эффективный способ такого воздействия – неустанное повторение одних и тех же утверждений. Для системы экологического просвещения это означает преемственность информации, когда турист в процессе путешествия постоянно получает подтверждения полученной эколого-просветительской информации. Наследуемость информации является принципом пространственной организации сети объектов системы экологического просвещения. Система экологического просвещения создается для формирования экологического сознания населения. Информационными объектами системы являются эколого-просветительские информационные визит-центры. В статье рассмотрена «концепция гегемонии» А. Грамши и проанализировано влияние концепции на пространственную организации сети визит-центров системы экологического просвещения. Выявлен принцип территориальной организации сети визит-центров, на основе которого разработана модель территориальной организации сети визит-центров.