Аннотация:Феномен геймификации протеста – новый инструмент интернет-технологий конфликтной мобилизации, важность изучения которого определяется основополагающими нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области обеспечения внутренней безопасности государства. Фактическое применение этого инструмента во время протестов в Гонконге в 2019 г. свидетельствует о возможности его использования и в России. Целью данной статьи явля- ется изучение самого феномена геймификации протеста, определение основных рисков от его ис- пользования, а также предложение методов противодействия ему. Автором статьи был изученданный феномен, выявлена его эволюция и распространение в различных сферах общественной жиз- ни, таких как процесс обучения, информационная деятельность, государственное управление, а так- же политическая сфера общественной жизни. Помимо этого, определены основные риски от его использования, такие как усиление «эффекта толпы», снижение возможностей рационального анализа происходящего участниками протеста, привлечение к акциям граждан, желающих принять участие в игре, а не добиться защиты своих политических прав и свобод. Также автором статьи предложены механизмы по нивелированию угрозы от использования феномена геймификации протеста.Среди них – влияние на правила и цели игры, изменение которых приведет к потере интереса к участию со стороны протестующих.